Проверку горючего на качество можно провести несколькими способами, причём, при помощи подручных средств.
Во-первых, следует обратить пристальное внимание на внешний вид топлива. С этой целью, небольшое его количество нужно поместить в чистую, прозрачную бутылку, и внимательно рассмотреть её содержимое на свету. Наличие примесей и мутность горючего вовсе не говорит о его качестве, скорее, наоборот.
Бензин должен быть прозрачным и жёлтым, хотя, цвет не является строгим показателем, ибо некоторые АЗС имеют склонность к подкрашиванию горючего, с целью дополнительной защиты от различного рода фальсификаций.
Метод второй — сенсорная оценка топлива
Нужно капнуть буквально пару капель горючего себе на ладонь и хорошенько растереть. Если спустя 3 секунды кожа стала совсем сухой – это топливо пригодно для заправки автомобиля. Если остались маслянистые, жирные следы, то поезжайте на другую АЗС. Кто не желает использовать собственную кожу в качестве опытного плацдарма, тот пусть такие опыты проводит на листе бумаги. Суть и итоги эксперимента от этого не изменятся.
Если автовладелец хорошо идентифицирует запахи, то он может просто понюхать бензин. Истинное горючее не пахнет ничем, кроме оного. Нафталин, сероводород и газ – это всё посторонние запахи, и у качественного бензина их быть не должно. А настоящее дизельное топливо, кстати, имеет едва уловимый запах обыкновенного масла из подсолнечника, а вот ярко выраженный запах мазута не должен перебивать его никоим образом.
Как проверить разведен ли бензин водой?
Если у автолюбителя возникло подозрение, что на «заправке» бензин разводят даже не ослиной мочой, а обыкновенной водой, то ему следует в небольшую ёмкость с топливом бросить несколько кристалликов перманганата калия. Если содержимое экспериментальной ёмкости окрасится даже в слабо-розовый цвет, то это будет свидетельствовать о том, что вода, или иная посторонняя жидкость в бензине всё же есть.
Свойства качественного бензина
Самый высококачественный бензин обязательно имеет в своём составе различные смолы. Главное, чтобы их количество никогда не выходило за допустимые пределы. Для определения пригодности топлива, следует взять ненужное блюдце и налить в него немного бензина. После чего, поджечь топливо и дать ему возможность полностью сгореть. После самопроизвольного прекращения горения, нужно внимательно рассмотреть оставшиеся от него следы.
Если пятна или разводы светлых оттенков, то всё в порядке. Пятно жёлтого или коричневого цвета – это уже тревожный звонок. Концентрация смол в топливе настолько высока, что засорения топливной системы вряд ли удастся избежать. А если ещё и жирные следы на блюдце остались, значит, в бензин подмешано дизельное топливо.