Чтобы осуществить надёжный пуск двигателя автомобиля в лютый тридцатиградусный мороз, нужно позаботиться об этом заранее. И заблаговременно предпринять все профилактические меры, способные обеспечить запуск мотора после ночной зимней стоянки.
Если аккумулятор стар, слаб и немощен, то заводить машину с его помощью можно и не пытаться. С такой задачей, как вращение стартера он явно не справится. Вот почему своевременная замена аккумуляторной батареи так важна. Хотя, и относительно новый агрегат на холоде имеет способность к саморазряду.
Поэтому, если нет возможности унести его ночевать домой, то нужно, чтобы перед стоянкой в морозную ночь, двигатель поработал хотя бы пол часика. Включать дополнительное оборудование не нужно. А утром, перед пуском двигателя, нужно кратковременно включить фары. Это хорошо разогреет электролит и авто легче заведётся. Главное, не посадить батарею.
Замена масла с минерального на синтетическое перед зимой
Масло в двигателе зимой замерзает, особенно минеральное и старое. Поэтому, лучше разорится на синтетику, и поменять масло в аккурат перед зимним периодом. Вообще, это касается всей жидкой автохимии, которая не должна замерзать при малейшем минусе.
Если АКБ новая, а масло отличное, но авто не заводится, значит, дело в свечах зажигания. Грязные, старые свечи, не поддающиеся чистке и регулировке лучше выбросить сразу и купить новые. Присадки для топлива «Быстрый старт» использовать можно, но осторожно, и то, если есть уверенность в том, что это не подделка.
Осторожней со стартером!
Нельзя допускать, чтобы стартер работал более 15 секунд подряд. Это абсолютно бессмысленно, лишь только аккумулятор окончательно разрядится. Если двигатель не запускается с нескольких попыток, то автомобиль нужно вообще оставить в покое до потепления. Или отбуксировать его в тёплый бокс. Сейчас существуют различные фирмы, которые занимаются «приведением в чувство» замёрзших авто. Тепловая пушка – это их тяжёлая артиллерия, а автомобиль-донор всегда к услугам автомобиля, находящегося в «глубокой коме». Если замёрзший автомобиль завёлся после «прикуривания», значит, всё дело в АКБ, и она просто разрядилась.
Никакого экстрима
Карбюраторные машины с МКПП в сильный мороз завести легче всего: с «толкача», максимально открыв дроссельную заслонку. Владельцы стареньких отечественных машин используют калориферы и даже паяльную лампу, чтобы разогреть масло. Эти методы очень опасны.
Лучше уж пережить как-то это лихое время, ибо холодный пуск двигателя – очень вредно для него.