Информация с этой страницы не имеет актуальности на 2023 год.
С 1/12/2014 возобновлена подача заявок дилерам АвтоВАЗа на покупку автомобилей в рамках программы утилизации.
Напомним, что с момента старта в сентябре программы утилизации тольяттинским автозаводом было продано 44 тысячи автомобилей LADA.
По условиям программы производится прием любых полно комплектных автомобилей LADA, которые были в собственности в течение 6 месяцев, за исключением седана Granta.
На покупку нового автомобиля LADA предусмотрена скидка в размере 50 тыс. руб. или по схеме трейд-ин — 40 тыс. руб. Причем она распространяется на утилизацию и покупку автомобилей физическими и юридическими лицами.
Подобная программа действовала после кризиса 2008-2009 годов и предполагала утилизацию легковых автомобилей, владельцами которых являлись только физические лица, а также предполагала сдачу автомобиля в трейд-ин с покупкой новой машины со скидкой.
Позиция министерства транспорта
На протяжении года министерство несколько раз изменяло свою позицию в отношении программы, но падение рынка на 26% в августе стало серьезным аргументом в ее пользу и было принято решение о запуске.
Правда ее условия существенно отличаются от подобных мероприятий в прошлом:
- нынешняя программа запущена за счет авто-производителей с последующей компенсацией со стороны государства после ее завершения.
Отклик среди покупателей превзошел все ожидания: изначально в рамках программы предполагалась продажа 170 тысяч машин, однако по данным Минпромторга к началу декабря уже было продано 146 тысяч автомобилей. АвтоВАЗу и ГАЗу пришлось объявить о прекращении программы, поскольку выделенных квот не хватало на покрытие высокого спроса.
Изначально на финансирование предполагалось выделение 10 млрд рублей, однако в декабре во время отраслевого совещания в Набережных Челнах под председательством Дмитрия Медведева было принято решение о дополнительном финансировании программы на сумму 2,9 млрд рублей в 2014 году с продлением ее действия на 2015 год и о выделении дополнительных 10 млрд рублей.
Согласно заявлению министра экономического развития Самарской области Александра Кобенко на форуме авто-компонентов, состоявшемся в Тольятти, обсуждается увеличение срока действия программы на 3 года.
Мнение аналитиков рынка
Владимир Беспалов, эксперт «ВТБ Капитала», считает, что эффект от программы утилизации не будет долгосрочным и предвидит падение рынка в январе до -10%. Этому будет способствовать повышение цен на иномарки, несмотря на продолжение действия программы утилизации.
Решающим фактором конечно же станет цена на нефть, курс рубля и их отражение на ценах. Сравнивая нынешнюю ситуацию с прошлым годом, Беспалов отметил, что хороший первый квартал 2014 года был связан с массовым сбросом рублей в условиях девальвации и покупками автомобилей. Однако результат 2014 года по сравнению с 2013 годом будет на уровне -11%.
В PwC предвидят падение рынка легковых автомобилей на 11-12%. По словам Сергея Литвиненко, директора автомобильной практики агентства, продление действия программы утилизации положительно скажется на российском авторынке в 2015 году, но не позволит избежать значительного падения продаж в начале года.